печать|закрыть окно


2 октября на заседании Комитета Государственной Думы по аграрным вопросам рассмотрели законопроект «О федеральном бюджете на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов»

02.10.2024

2 октября 2024 г. на заседании Комитета Государственной Думы по аграрным вопросам депутаты рассмотрели проект федерального закона № 727320-8 «О федеральном бюджете на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов».

В заседании Комитета по аграрным вопросам приняли участие Статс-секретарь-заместитель Министра сельского хозяйства РФ М.И.Увайдов, Первый заместитель Министра сельского хозяйства РФ Е.В.Фастова, заместитель министра сельского хозяйства РФ К.Л.Шевелкина, аудитор Счетной Палаты РФ С.В.Мамедов,Первый заместитель Министра финансов РФ И.А.Окладникова, заместитель Председателя Правления АО "Россельхозбанк" Д.В.Константинов, представители Росрыболовства и АО «Росагролизинг».

Первый заместитель Министра сельского хозяйства РФ Е.В.Фастова коротко представила, подготовленный Правительством Российской Федерации проект федерального бюджета на 2025 - 2027 годы, остановившись на финансировании государственных программ, по которым Минсельхоз России является главным администратором средств федерального бюджета.

Всего на 2025 год на развитие агропромышленного и рыбохозяйственного комплексов в проекте бюджета на 2025 год предусмотрено (по четырем госпрограммам - программа развития сельского хозяйства, программ развития сельских территорий, программа вовлечения земель в сельскохозяйственный оборот, программа развития рыбохозяйственного комплекса) около 550 млрд рублей.

В том числе на госпрограмму развития сельского хозяйства - 342,5 миллиарда рублей (с учетом зарезервированных на ГП АПК – 75,6 млрд. рублей), на развитие сельских территорий - 108,8 миллиарда рублей (что на 38 млрд. рублей больше, чем в 2024 году). Финансирование Госпрограммы вовлечения земель в оборот сохранилось на уровне 2024 года – 40,3 млрд. рублей. И на госпрограмму развития рыбохозяйственного комплекса 24,3 млрд рублей (с учетом резерва 2,5 млрд рублей).

Кроме того, Фастова Е.В. обратила внимание депутатов, что законопроектом о бюджете предусмотрено направить дополнительные средства на реализацию мероприятий проекта "Экспорт продукции АПК" в случае принятия решений об установлении ставок вывозных таможенных пошлин в отношении гороха, нута сушеного, чечевицы сушеной, а также на мероприятия 4-х программ могут быть направлены дополнительные доходы федерального бюджета в случае принятия решений об установлении повышенных ставок ввозных таможенных пошлин в отношении отдельных видов минеральных вод и напитков и растительных масел (прогнозные цифры по возможным дополнительным доходам составляют примерно 35,5 млрд. рублей).

Аудитор Счетной палаты РФ Мамедов С.В. в своем докладе отметил, что объем средств федерального бюджета, заложенных на реализацию Госпрограммы «Развитие сельского хозяйства» в 2025 году (266,9 млрд рублей) на 32,1 % меньше параметров, установленных законом о федеральном бюджете на текущий год. В связи с чем, Счетная палата отметила «риски по сохранению достигнутых результатов как базиса для дальнейшего роста производства продукции АПК, а также риски по исполнению принятых обязательств в рамках мероприятия по льготному кредитованию, на реализацию которого в 2025 году предусмотрено средств в объёме 94 млрд. рублей, что в 2,3 раза меньше объёма, предусмотренного на текущий год – 219,2 миллиарда рублей».

Подводя итоги обсуждения, Председатель Комитета Кашин В.И. отметил, что представленная на 2025 год поддержка сельского хозяйства (с учетом всех резервов и прогнозируемых доходов) сохраняется практически на уровне 2024 года, при этом составляет лишь 1,3% всей расходной части федерального бюджета. Кроме того, на треть сокращено финансирование базовой государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции.

При дальнейшей работе над бюджетом, необходимо принять во внимание, что «экономическое положение сельскохозяйственных товаропроизводителей в 2024 году существенно ухудшилось, что связано, в том числе, с ростом ключевой ставки Центрального Банка, ростом цен на горючее, сельскохозяйственную технику, удобрения. Кроме того, 2024 год стал невероятно сложным для аграриев в связи с небывалыми погодными условиями (и засуха, и проливные дожди, и паводки, затронувшие многие регионы страны)» - сказал В.И.Кашин.

Говоря об увеличении финансирования программы развития сельских территорий (по сравнению с 2024 годом) и о сохранении финансирования программы вовлечения земли в оборот на уровне текущего года, важно помнить «что принималось решение на Совете законодателей, об обязательном финансировании этих программ на уровне, предусмотренном их паспортами в первоначальной редакции».

«Учитывая, что эти программы имеют стратегическое значение для развития сельского хозяйства, повышения качества жизни людей, проживающих на сельских территориях, обеспечения продовольственной и национальной безопасности страны, мы обязаны совместно с Правительством Российской Федерации доработать проект бюджета, изыскать возможность поддержать аграриев» - сказал в заключение Председатель Комитета Владимир Кашин.



Copyright ©РИА "ПОБЕДА"